Copyright © 2019 Mossfilm:Lab'oratory. All rights reserved

 
МОДУЛИ ПРОГРАММЫ

Модуль №1 ЯЗЫК КИНО

Модуль №2 КИНОДРАМАТУРГИЯ ДЛЯ РЕЖИССЕРОВ

Модуль №3 АЛФАВИТ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пси-Режиссура

 

Модуль №4 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ФИЛЬМА

Модуль №5 ЗВУКОВАЯ ПАРТИТУРА ФИЛЬМА

Модуль №6 ОБЩЕНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. БОРЬБА

Модуль №7 ГЛАВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (№1)

Модуль №8 ГЛАВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (№2)

Модуль №9 ЛИЧНЫЙ ОБРАЗ ПЕРСОНАЖА

Проект тематического плана 3-х годичного курса.
Учебный план рассчитан на
600 академических часов.

 

Модуль №0 РАБОТА НАД СОБОЙ

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КИНОРЕЖИССУРЫ

«Человке должен затачивать инструмент, чтобы инструмент

не затачивал человека».

 

Артур Миллер.

 

Особое внимание на мастеринге уделяется, прежде всего, следующим предметам: кинорежиссуре; сценарному, актерскому (Станиславский, Демидов, Чехов, Ершов и др.) и операторскому мастерству; киноведению (медленное чтение фильма), развитию креативных способностей, базовым знаниям законов Вселенной и человека.

 

 

 

 

В ходе мастеринга вы получите фундаментальные знания и навыки по практической кинорежиссуре, режиссуре собственного сценария жизни и жизненных ситуаций, а также в сферах, так или иначе связанных с киноискусством. 

 

 азберете в теории и попробуете на практике инновационные технологии и новые режиссерские техники. Овладеете тем, что вам не было известно, а также научитесь лучше делать то,

что вы уже умели.

 

 

тработаете в процессе выполнения упражнений стратегии поведения режиссера-постановщика в различных ситуациях, шаг за шагом, поступательно и эффективно формируя новые практические умения и навыки, которые значительно повысят вашу чувствительность восприятия жизненной и художественной реальности.

 

Научитесь по-новому читать и анализировать художественную ткань фильма, пьесы, картины, музыкального произведения, тоньше воспринимать жизнь и происходящие вокруг вас события, глубже понимать окружающий вас образ мира и наполняющих его людей, доверять себе и использовать свой индивидуальный творческий потенциал органично и спонтанно, разовьете имеющиеся и приобретете качественно новые режиссерские способности, сформируете свой неповторимый индивидуальный стиль в кинорежиссуре.

 

 

 

 

Форма проведения мастеринга

 

 

           начале каждого занятия дается введение - короткая теоретическая часть, а затем выполнения самих практических творческих заданий. В каждом введении кратко излагается значение данного инструмента (выразительного средства) для кинорежиссуры. 

 

В программу занятия входят упражнения (письменные, постановочные, съемочные, домашние и др.), этюды, диктанты и игры по практической кинорежиссуре, актерскому и сценарному мастерству, а также различные задания на развитие творческого мышления. Особое место отводиться практической работе с образом (образное моделирование фильма). Обязательная часть - выполнение еженедельных домашних заданий по кинорежиссуре. 

 

Любое, самое незначительное упражнение должно быть доведено до внутреннего ощущения правды, искренности, выразительности и убедительности, конфликтности действия (борьбы), до ощущения «я есмь». Вершиной являются упражнения, в которых действие или событие выражено в метафизической (ассоциативной) форме.

 

МЕТАСООБЩЕНИЕ - ВАЖНЕЕ СООБЩЕНИЯ.

 

Упражнения сами по себе не научат режиссерскому мастерству, они помогут лишь необходимой психотехнической настройке режиссерского «инструмента». Некоторые упражнения мы подготовили сами, другие представляют собой модифицированные и измененные варианты методов, заимствованных из разных источников (от психологии Юнга, философии йогов, NLP до различных современных актерско-режиссерских технологий). Несколько упражнений, предложенных другими авторами, приводятся без изменений. Некоторые упражнения включены в ту или иную главу более или менее произвольно, поскольку вызывают действие не одного, а двух или большего числа важных механизмов. Педагог получает возможность осуществлять определенный отбор. На некоторых темах он может задержаться, а другие сократить, программа является довольно гибкой.

 

 

 

Условия проведения

Особенности проведения 

 

МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ

МАСТЕРИНГА

 
1/1